Перейти к контенту →

Обучение

Приглашаю вас на образовательные программы, которые я провожу на базе Института Прикладной Психологии «Иматон».

01.10-10.10

Неврозы у детей и подростков. Диагностика, профилактика и психокоррекция.

Ведущие: О.Б. Горохова, О.А. Максимова, Е.Ю. Петрова, Д.А. Фрейдинова

Вебинар: Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции.

Даты: 18.03-21.03

Ведущие: О.А. Максимова

В программе:
  • Теории эмоций и возможность их применения в практике психокоррекционной работы.
  • Виды эмоциональных нарушений у детей: тревога, страх, агрессия, депрессия, неспособность к выражению собственных чувств.
  • Критерии, на основании которых эмоциональные проявления ребенка относятся к области эмоциональных расстройств.
  • Методы диагностики эмоциональных нарушений у детей.
  • Методы работы с детскими  страхами и агрессивными проявлениями в контексте жизненной ситуации.
  • Психологическая коррекция депрессивных состояний у детей.
  • Особенности родителей таких детей и специфика работы с ними. 
Формы работы:

мини-лекции, веб-презентации, индивидуальные упражнения на отработку навыков, диагностический практикум, супервизия случаев из практики.

В результате обучения участники смогут:
  • систематизировать имеющиеся представления о закономерностях развития эмоциональной сферы ребенка;
  • познакомиться с методами дифференциальной диагностики и психологической коррекции эмоциональных нарушений;
  • перенять опыт выработки психотерапевтической стратегии и подбора соответствующих методов работы в соответствии с видом нарушения;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
Объем программы – 16 академических часов. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Подробности программы и Запись на сайте Иматон

Проблемы поведения у детей и подростков. Креативные методы краткосрочной психотерапии.

14.05-16.05 и 22.10-24.10

Ведущие: О. А. Максимова

В программе:

  • Психологическая диагностика поведенческих проблем ребенка при помощи креативных техник с целью определения психотерапевтических мишеней.
  • Отличия психотерапии детей от психотерапии у взрослых. Особенности сеттинга психолога в работе с детьми.
  • Влияние возрастных особенностей ребенка на процедуру установления контакта специалистом.
  • Подбор креативных методов (игра, рисование, лепка, драматизация и др.) в соответствии с целями и задачами психологической коррекции.
  • Креативные методы в работе с детскими страхами, капризами и агрессивностью; психосоматическими расстройствами у детей; проблемами адаптации: ложь, воровство, нарушение дисциплины, отказ от посещения ДОУ и школы.
  • Креативные методы в работе с подростковой группой как средство решения проблем школьной и социальной дезадаптации.
  • Оценка эффективности креативных методов, направленных на коррекцию поведения детей и подростков.

В результате обучения участники смогут:

  • выявлять наличие поведенческих проблем у детей и подростков;
  • определять причины этих нарушений;
  • подбирать креативные способы коррекции в соответствии с возрастом ребенка;
  • оценивать эффективность коррекционной работы.

Формы работы:

мини-лекции, моделирование ситуаций, творческие задания, практические упражнения, разбор случаев из практики, анализ стенограмм сеансов. Объем программы – 24 академических часа. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Подробности программы и Запись на сайте Иматон

Неврозы у детей и подростков. Диагностика, профилактика и психокоррекция.

01.10 — 10.10

Ведущие: О.Б. Горохова, О.А. Максимова, Е.Ю. Петрова, Д.А. Фрейдинова

I ступень. Нервно-психические патологии в детском возрасте: клинические проявления и методы диагностики
Даты проведения: 01.10.2021 — 04.10.2021
В программе:
  • Факторы риска возникновения нервно-психической патологии (биологические, психологические и социальные).
  • Влияние темперамента ребенка и особенностей воспитательной практики в семье на возникновение неврозов.
  • Роль стресса в развитии ребенка и его последствия.
  • Психическая травма как определяющий механизм, лежащий в основе возникновения неврозов.
  • Модели неврозов в разных психотерапевтических подходах (психоаналитический, когнитивно-поведенческий, гуманистический, экзистенциальный).
  • Виды неврозов (астенический, депрессивный, истерический, навязчивых состояний, страха).
  • Диагностика наличия невроза и его вида.
  • Построение психотерапевтических гипотез, определение мишеней психотерапевтического воздействия. Выбор интервенций.
II ступень. Практика психокоррекционной работы
Даты проведения: 06.10.2021 — 10.10.2021
В программе:
  • Индивидуальная и семейная модели работы с неврозами у детей и подростков.
  • Арт-терапевтические, игровые и телесно-ориентированные техники работы с нервно-психической патологией в детском возрасте.
  • Использование метафор, символов и сюжетов сказок для психокоррекции.
  • Кризисная терапия последствий психотравмирующих ситуаций у детей и подростков.
  • Тактики и особенности работы психолога с детско-родительскими группами.
  • Работа с последствиями изменения семейной ситуации (развод, переезд и т. п.).

Объем программы – 72 академических часа. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Подробности программы и Запись на сайте Иматон