- Это мероприятие прошло.
Неврозы у детей и подростков. Диагностика, профилактика и психокоррекция.
29.09.2019 в 10:00 — 09.10.2019 в 17:00
17200р.Программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, дошкольных и школьных психологов, а также социальных педагогов, дефектологов, логопедов, врачей-педиатров.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся знания о неврозах;
- выявлять наличие нервно-психической патологии у детей и подростков, используя методы дифференциальной диагностики;
- эффективно корректировать неврозы, устранять их последствия у детей и подростков, используя разнообразные психотерапевтические стратегии и методы работы.
I ступень. Нервно-психические патологии в детском возрасте: клинические проявления и методы диагностики
Даты проведения: 30.09.2019 — 03.10.2019
В программе:
- Факторы риска возникновения нервно-психической патологии (биологические, психологические и социальные).
- Влияние темперамента ребенка и особенностей воспитательной практики в семье на возникновение неврозов.
- Роль стресса в развитии ребенка и его последствия.
- Психическая травма как определяющий механизм, лежащий в основе возникновения неврозов.
- Модели неврозов в разных психотерапевтических подходах (психоаналитический, когнитивно-поведенческий, гуманистический, экзистенциальный).
- Виды неврозов (астенический, депрессивный, истерический, навязчивых состояний, страха).
- Диагностика наличия невроза и его вида.
- Построение психотерапевтических гипотез, определение мишеней психотерапевтического воздействия. Выбор интервенций.
II ступень. Практика психокоррекционной работы
Даты проведения: 05.10.2019 — 09.10.2019
В программе:
- Индивидуальная и семейная модели работы с неврозами у детей и подростков.
- Арт-терапевтические, игровые и телесно-ориентированные техники работы с нервно-психической патологией в детском возрасте.
- Использование метафор, символов и сюжетов сказок для психокоррекции.
- Кризисная терапия последствий психотравмирующих ситуаций у детей и подростков.
- Тактики и особенности работы психолога с детско-родительскими группами.
- Работа с последствиями изменения семейной ситуации (развод, переезд и т. п.).
Ведущие:
Елена Юрьевна Петрова, медицинский психолог, гештальт-терапевт, член Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT), руководитель проекта «Интегративный Институт гештальт-тренинга» (г. Санкт-Петербург), член Ассоциации детских психиатров и психологов.
Дарья Александровна Фрейдинова , медицинский психолог, гештальт–терапевт, сказкотерапевт, НУЗ ДКБ (Дорожная Клиническая больница) — начальник лаборатории психофизиологического обеспечения.
Ольга Бернардовна Горохова, гештальт-терапевт, практикующий психолог Центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (г. Санкт-Петербург)
Ольга Анатольевна Максимова, психолог, гештальт-терапевт, арт-терапевт.
Программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, дошкольных и школьных психологов, а также социальных педагогов, дефектологов, логопедов, врачей-педиатров.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся знания о неврозах;
- выявлять наличие нервно-психической патологии у детей и подростков, используя методы дифференциальной диагностики;
- эффективно корректировать неврозы, устранять их последствия у детей и подростков, используя разнообразные психотерапевтические стратегии и методы работы.
Объем программы – 72 академических часа. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.